Анастасия Позднякова ([info]nastap) wrote,
@ 2009-02-12 01:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:политика

Такого бы постеснялась любая парижская шлюха
Сегодня услышали с мужем по радио "замечательную" новость:

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что из учебной программы средней школы необходимо исключить высшую математику.

"Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе", - заявил Фурсенко в среду, 11 февраля, на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. После этого министр потряс собравшихся неожиданным пояснением: "высшая математика убивает креативность".

Не остановившись на этом, Фурсенко развил свою мысль, указав, что он лично и ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

(текст взят мной отсюда)

Мы были в машине. И если бы за рулём была я, точно убрались бы с дороги - так меня поразила подобная наглость! Наглость не в том, что надо убрать математику, а в том, что Фурсенко её не изучал и при этом сам делает вывод, что "не дурнее других"...

Вспомнились стихи Вознесенского:

Докладчик порой на лектории,
в искусстве силен, как стряпуха,
раскроет на аудитории
свою порнографию духа.

В Пикассо ему все не ясно,
Стравинский — безнравственность слуха.
Такого бы постеснялась
любая парижская шлюха.




(26 comments) - (Post a new comment)


[info]gorgorin
2009-02-12 05:53 am UTC (link)
Насколько я помню Садовничий математик. Мне кажется вы погорячились, по ссылке, которую вы даёте явно передёрнут смысл слов(из слов Фурсенко никак не следует что он не учил выс.мат.), и хотя я к Фурсенко равнодушен, здесь в данном моменте с ним согласен, нечего голову детям забивать в школе ерундой.
"высшая математика убивает креативность" - по этому поводу он опирается на статистику и опросы и в этом вопросе прав(не то чтобы у всех убивает, но у большинства способных к креативу изучение тонкостей точных наук креативность душит, а в школе это не к чему).
Выразился он конечно неудачно" не дурее других" , но смысл правилен, высшая математика не противостоит гуманитарным наукам, каждый в своей области знания и таланта может быть вполне молодцом.
Всё что написал(ИМХО)
P.S. Написал не из симпатии к Фурсенко, просто увидел ситуацию под таким углом

(Reply to this) (Thread)


[info]tamba
2009-02-12 07:31 am UTC (link)
Вообще-то, невозможно решать математические задачи, не проявляя, извините, креативности, раз мы все вслед за Фурсенко так уцепились за это мерзкое слово. Вы уж поверьте людям, чья профессия - забивать детям в школе голову ерундой, как Вы изволили выразиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nastap
2009-02-12 02:10 pm UTC (link)
Спасибо за поддержку!
Вообще школьная программа - отдельный вопрос. Но в праве ли о ней судить люди, которые часть предметов не изучали, но своё мнение о них имеют.
В поддержку математику могу сказать: если бы министр изучал в школе математику, то мозги бы у него были в большем порядке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tamba
2009-02-12 02:45 pm UTC (link)
А не хотят ли они спросить у детей, что им интереснее: 11 лет решать примеры на вычисление или регулярно узнавать что-то новое? Проведенный мною опрос показал (мне :)), что у 100% школьников самыми запомнившимися, оставившими самые яркие впечатления уроками математики явились те, на которых изучались новые темы. В том числе, производная непрерывной функции и комплексные числа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gorgorin
2009-02-12 04:09 pm UTC (link)
Вы их ещё про мороженное спросите

(Reply to this) (Parent)


[info]nastap
2009-02-12 10:24 pm UTC (link)
Я вообще перестала что-то понимать! Прочитала биографию Фурсенко. Он заканчивал наш матмех!

(Reply to this) (Parent)


[info]lucas1972
2009-02-13 07:03 am UTC (link)
в 11лет не спрашивать нужно, а готовить ребенка по _базовым_ наукам, чтобы экзамены вступительные в институт сдал. имхо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tamba
2009-02-13 08:22 am UTC (link)
А я считаю, что для того, чтобы от обучения был хоть какой-то толк, ребенку в школе должно быть интересно. Наивно, я понимаю. :) Но несколько таких школ, где хочется учиться, мне известны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nastap
2009-02-13 06:08 pm UTC (link)
Да вообще надо забыть про эти экзамены. При поступлении математика нужна будет 10%. А что остальным выпускникам делать с такими "натасканными" знаниями.
Есть курсы, есть репититоры - пусть они и готовят к ВУЗам.

(Reply to this) (Parent)


[info]gorgorin
2009-02-12 04:07 pm UTC (link)
Не поверю, тем более людям которые детям забивают голову ерундой.
"Вообще-то, невозможно решать математические задачи, не проявляя, извините, креативности," - подменяете понятия, для решения стандартных задач, креативность требуется в количестве ноль,а для открытий в любой области знания, креативность идёт впереди, а затем знание.Не учитываете возможности возраста, короче вы не понимаете какой вред наносите и вообще думаете что полезным делом занимаетесь.
Разговор окончен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tamba
2009-02-12 09:36 pm UTC (link)
Креативность не может идти вперёд без знаний. Это всё равно, что пытаться подпрыгнуть, отталкиваясь от воздуха, а не от твердой поверхности.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]tamba
2009-02-12 09:52 pm UTC (link)
Я в курсе, что есть такая наука логика, я ее изучала, сдавала на отлично и преподавала. В частности, поэтому мой ответ с точки зрения логики безупречен. Но я не стану советовать вам перечитать его, поскольку толку от этого не будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]tamba
2009-02-12 10:15 pm UTC (link)
Вы написали "креативность идёт впереди, а затем знание".

Ну, вот у меня в соседней комнате (поэтому не процитирую) лежит учебник математики для 3 класса под ред. И.Аргинской - там творчество требуется проявлять практически в каждом задании, в том числе, на сложение трехзначных чисел в столбик, на решение линейных уравнений, на нахождение площадей фигур.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)

[info]nastap
2009-02-12 10:49 pm UTC (link)
Не надо тереть комменты.
Вам что стыдно за написанное?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gorgorin
2009-02-12 10:51 pm UTC (link)
Мне нет, с чего вы взяли? А комменты тру чтобы не было видно провалов моего оппонента

(Reply to this) (Parent)


[info]gorgorin
2009-02-12 10:53 pm UTC (link)
Да и вообще зря спор затеял, прошу у вас как у хозяйки журнала прощения, сколько раз зарекался не спорить, но вот пока не получается

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]tamba
2009-02-12 10:16 pm UTC (link)
О, это очень зрело!
Нет, с людьми, которые удаляют комменты, на которые получены ответы, я не разговариваю.

(Reply to this) (Parent)


[info]nastap
2009-02-12 02:14 pm UTC (link)
Да, у меня совсем другой "угол" :((
Даже не буду здесь спорить о пользе математики.

(Reply to this) (Parent)


[info]lucas1972
2009-02-12 08:03 am UTC (link)
к сожалению, я не помню что именно попадает под определение "высшей математики".
Кажется в школе была "алгебра и начала анализа", в институте - первые год или полтора "математический анализ" и последующие полтора-два "высшая математика".
производная - это "высшая математика", или еще "мат.ан"? кажется матан ;) З
так что, возможно, формально Фурсенко прав: то, что "высшей математикой" называют в Высшей школе, в школе общеобразовательной явно не нужно.
Вообще же, по моему глубокому убеждению, школа должна давать общеобразовательные знания + 100% набор знаний требуемых для поступления в институт.

(Reply to this) (Thread)


[info]tamba
2009-02-12 12:23 pm UTC (link)
Отметим, что министр предлагает время, сэкономленное на высшей математике, уделить "нормальной школьной арифметике" (видимо, имеется в виду таблица умножения?). Очевидно, именно она позволяет в полной мере проявить креативность. :/

(Reply to this) (Parent)


[info]nastap
2009-02-12 02:17 pm UTC (link)
Содержание программы можно обсуждать. Но явно не с Фурсенко, который математику не изучал :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lucas1972
2009-02-13 07:14 am UTC (link)
я думаю, что все-таки речь шла не об алгебре, а о высшей математике в полном смысле слова, а именно:
"В научных кругах принято считать, что в рамки высшей математики входят такие дисциплины, как аналитическая геометрия, математическая статистика, высшая и линейная алгебра, теория множеств, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теория вероятностей."
и это преподавать в школе смысла нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nastap
2009-02-13 06:04 pm UTC (link)
Почему?
Почему нет смысла преподавать в школе дифференциальное и интегральное исчесление?
Не надо подходить к школьной программе исключительно с утилитарных функций: пригодится в жизни или пригодится в институте.
Человек всегда должен знать на шаг больше того, что ему пригодится. А кроме того, математика в школе изучается не только ради знаний, умений и навыков.
Изучение математики формирует у ребёнка логическое мышление, творческие способности (креативность :)), критические оценки и т.д. и т.п.
Этого не даёт ни один другой предмет в рамках школьной программы. Просто потому, что надо ОЧЕНЬ много знать по другим предметам, чтобы начать оперировать этими знаниями как научными. А в математике это можно начинать с третьего класса, ак правильно писала tamba.

(Reply to this) (Parent)


[info]ton_an
2009-02-12 01:33 pm UTC (link)
Абзац Петрович.

(Reply to this)


[info]alyulka
2009-05-05 07:38 am UTC (link)
Вообще, надо признать, что многое, оказавшееся в школьном курсе требует удаления оттуда )

(Reply to this) (Thread)


[info]nastap
2009-05-05 08:17 am UTC (link)
Например?

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…