Анастасия Позднякова (nastap) wrote,
Анастасия Позднякова
nastap

Консалтинг. Продолжение.

Двадцать дней назад обещала написать про наш опыт общения с бизнес-консультантам. Пишу!

Итак. Про то, что к бизнес-консультантам обращаются разные компании и крупные и мелкие я знала давно. Но как происходит сам процесс общения, что будет в результате и сколько это может стоить, представляла весьма смутно. Все мои познания сводились к этой статье и к рассказам о том, что дал консалтинг нашим конкурентам ещё в 90-х годах.

Мне процесс консалтинга представлялся примерно так: консультант придёт к нам на работу, поговорит с нами и с нашими сотрудниками, походит по производству, всё посмотрит, потом удалится на неделю, а через неделю принесёт свои предложения по улучшению нашего бизнеса на 50 страницах :)

И вот во время очередного зимнего затишья в заказах и деньгах, укрепилась во мне мысль, что без консультанта нам не обойтись. На свой страх и риск я позвонила первому встреченному в ЖЖ консультанту из Спб saminsky. Очень важно, что Алексей предлагал попить кофе два часа бесплатно. Я решила, что за эти два часа я узнаю про консалтинг всё. А дальше мы будем искать к кому обратиться, будем изучать цены на рынке.

На встречу мы пошли вдвоём с директором. Кофе мы попили с огромной пользой для себя! За эти два часа мы успели:

  • рассказать о наших проблемах;

  • узнать что это и не проблемы вовсе, а лёгкие недоразумения;

  • получили советы по устранению недоразумений;

  • осознали наши истинные проблемы.


По дальнейшей работе:

  • Мы получили адекватное (для нашей компании) предложение по деньгам. Я рассчитывала услышать большую сумму.

  • После беседы отпали все мысли о поиске другого консультанта! Так нам понравился Алексей.

  • Но мы так и не поняли до конца как будет проходить сама работа и что мы получим в результате. Сергей (наш директор) даже высказал предположение, что консультант нам теперь и не нужен, т.к. за эти два часа мы получили всё что хотели.


Слава Богу, что мы согласились на "консультирование".
Всё было, конечно не так, как я себе представляла ранее. Описывать подробно не буду, вдруг здесь есть ноу-хау Алексея. Отмечу только важные моменты:

  • Сложилось ощущение, что все предложения по улучшению работы придумали мы сами, а Алексей только присутствовал при обсуждении :)

  • Затраты на консалтинг ничто, по сравнению с тем, что мы получили.

  • Работать было очень-очень тяжело. Я очень уставала. Видимо от того, что менялись мои представления "что такое хорошо, а что такое плохо" и менялись в сжатые сроки.

  • Рекомендую периодически обращаться к консультантам всем владельцам бизнеса. Причём обратиться за советом перед открытием своего дела - самое мудрое решение.

  • В нашей ситуации, когда компанией фактически руководят два равноправных владельца, третий человек, при решении спорных вопросов необходим как воздух. Поэтому мы обязательно продолжим работу с Алексеем.


Вот. Надеюсь, что ничего в своём рассказе не упустила. Если что вспомню, добавлю отдельным постом.

P.S. Вспомнила! У меня было ещё было одно заблуждение. Я боялась, что буду ощущать себя школьницей, не выучившей урок, когда консультант будет меня журить за промахи в организации бизнес-процесса. Уф! Этого не произошло:)
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments